>>
Подорожуємо Україною - 40 міст і містечок >>
Персоналії
Подорожуємо Україною

контактна інформація:

01004, м. Київ – 004,
вул. Пушкінська, 28А

© copy 2003 р.
дизайн: Віадук-Телеком
платформа: Lotus Domino


08/29/200506:27 PM

Иван ПОЛЮХОВИЧ: «Скоро к нам в Борисполь из Киева переезжать будут»

«Газета по-киевски», 29 серпня 2005 р.

Бориспольский район в принципе для киевлян интереснее многих других районов области. Одна из его границ проходит по берегу Днепра, где много «наших» дач. Цены на землю с начала года здесь выросли в несколько раз, стоимость сотки доходит до $7 тыс. Бизнесмены стремятся перенести в Бориспольский район бизнес из Киева, а местные жители, как прежде, ездят на работу в Киев, а то и переезжают в столицу навсегда.

Иван ПОЛЮХОВИЧ возглавил район четыре месяца назад. В прошлом – профессиональный учитель, отдал школе 17 лет на родной Ровенщине. Но если разобраться, он самый что ни на есть профессиональный чиновник – один из первых выпускников Института государственного управления и самоуправления при Кабмине. Потом был слушателем высшей школы управления в Бонне.

– Иван Павлович, вы новый человек в районе. Как думаете, что отличает Бориспольский от других районов Киевской области и Украины?

– Только в нашем районе есть международный аэропорт и лучшая трасса Украины. У нас хорошие транспортные развязки, асфальт почти в каждом селе, рядом железная дорога, и вот теперь есть метро. А через время от Киева до Борисполя протянется наземное легкое метро. Это все привлекательно для бизнеса. А много ли вы в Украине найдете сельсоветов, где было бы по 2–4 млн грн на счету, как у нас? Но по сравнению с сельскими регионами здесь очень маленький прирост населения. Борисполь по ценам, общему уровню достатка и менталитету – тот же Киев.

– Вот вы так интересно рассказываете, а я уверена, выйди мы с вами на улицу и спроси у бориспольчан, хотят ли они быть киевлянами, все ответят положительно.

– Это устаревшее мнение. Скоро к нам в Борисполь из Киева переезжать будут. Сначала на работу на предприятия, где нужны будут высококвалифицированные кадры. Возле села Кирово планируется построить завод электромоторов. Там нужны классные инженеры, до 70% работников. Где их взять? Возить из Киева. Сейчас специалистов из столицы возят на работу в Большую Александровку, на завод «Плазма», где собирают бытовую технику Samsung для «Домотехники». Потом предприятия будут предлагать жилье. В Киев едут из районов работать почему? В столице зарплаты выше. Но жизнь комфортной не назовешь. Пробки, шум, газы, скученность многоэтажек. То ли дело жить в собственном коттедже.

– У вас тоже на трассе не «амбре» пахнет.

– Так кто ж воздух портит?! Киевские городские свалки возле села Счастливое и в 4 км от самого Борисполя. Доходы от них – 12–13 тыс. грн в день. Но нам из этого ничего не перепадает.

– Ну а где, по-вашему, свалки размещать? На Крещатике, что ли?

– Нужен высокотехнологичный мусороперерабатывающий завод, который осуществляет 99-процентную переработку мусора и приносит прибыль в сельские бюджеты. Мы уже заключили договор с немцами, чтобы построить такой завод за Борисполем. Киев ежедневно производит на одного жителя 7 кг мусора, из которого можно выпускать до 35 видов продукции, выделять золото, серебро, олово, медь. Кроме того, мы намерены платить за мусор тем, кто его привезет.

– То есть к идее столичного региона вы относитесь отрицательно?

– Интересы города и территориальных общин сел Киевщины совпадают с точностью до наоборот. Городу нужна земля, на которой можно заработать деньги в свой бюджет. В селах хотят того же, но в свой.

– Но взамен земли город предлагает решить транспортные проблемы, построить инфраструктуру. А у вас есть какая-то концепция развития района?

– Сомневаюсь, что, расширившись за счет территорий области, Киев вспомнит о своих обязательствах. Концепцию разрабатываем. В каждом селе мы планируем открыть 2–3 предприятия, зарегистрировать их на месте, чтобы платили налоги в местный бюджет. Вместе с предприятиями начнут развиваться села. За счет бюджета начнем строить инфраструктуру, квартиры для специалистов. В течение двух лет мы планируем обеспечить жильем всех молодых специалистов, медиков, учителей.

– Ого! Планов громадье. Не проще ли поставить одну задачу и выполнить ее?

– Нет. Мы будем все делать в комплексе. Инвесторам некуда деваться. В Киеве строить предприятия негде. Есть люди, готовые вкладывать деньги в Бориспольском районе. В течение двух лет будет запущен завод детских игрушек в Ревне. Это 700 рабочих мест. На прошлой неделе на сессии мы выделили землю фабрике искусственного меха – 700–800 рабочих мест. В селе Счастливое готово «под ключ» предприятие Avon по производству косметики – 580 рабочих мест. Директор, гражданин США, посмотрел списки тех, кто состоит на учете в службе занятости, и сказал, что берет всех – они профессионалы в какой-то области. Другой вопрос – пойдут ли они туда? Минимальная зарплата в Avon – 300 евро. Но наши люди привыкли получать социальную помощь и одновременно работать где-нибудь в тени, получая зарплату в конверте.

– Нам часто звонят читатели, которые когда-то самостоятельно заняли участки в районе Осокорков, построились. А теперь хотят легализовать свои «фазенды». Как вы с ними собираетесь поступать?

– Снести то, что люди строили и сажали по полтора десятка лет, вложили не только деньги, но и душу, конечно, рука не поднимется. Продумаем технологию выкупа земли, чтобы деньги шли нам в бюджет. Правда, тут нужен государственный механизм. Беспорядка там хватает. На какие-то участки существует по два государственных акта. А вот с новыми самозахватами будем бороться. Буквально за последние месяцы понахватали, завезли блоки. Здесь церемониться не будем.

– А садовые товарищества, как это было раньше, обращаются?

– Законодательство регламентирует, что земля – собственность территориальной общины. Участки выделяют только сессии сельсоветов. Мы этим заниматься не будем. Так называемые товарищества, которые брали участки возле Днепра, по 5 метров намыли берега, изменили устье реки. Вода рано или поздно поднимется и затопит те самые домики. Что тогда?

– Вас по-прежнему атакуют по поводу земли?

– Еще бы! Причем все – депутаты, простые люди и чиновники. Недавно от КГГА приезжали, не первые лица, правда. Хотят 986 га земли возле Осокорков. Думаете, для кого? Для банков.

– А есть у вас «крупные землевладельцы»? Говорят, на Осокорках огромное количество участков принадлежит депутату Александру Михайловичу Волкову?

– Собственников точно нет. Были те, кто замахнулся на 150–170 га. Все материалы арестованы. Сейчас в суде 26 исков по земельным нарушениям. Представляете, участки отличной земли меняли на яму силоса! И нотариус эту «липу» подписывал. По закону, обмен может быть только участок на участок. А вот за Александром Михайловичем по документам не числится ни одного квадратного метра. Есть собственник по фамилии Волков, но он не Александр Михайлович.

– Почти как в Пуще. Фамилия одного депутата Киевсовета, ныне активного «борца» против строительного беспредела, фигурировала в пущинском списке. Он говорит: так это ж не я, а супруга.

– Ну, приписывать кому-то что-то сейчас модно. Главное – доказательства. Мне тоже приписывают. Я отвечаю в таких случаях, как в фильме «Операция «Ы»...», – «Все было украдено до нас». Понятно, что интерес к земле не исчезнет, а только увеличится с годами. Новые поколения растут, которым тоже захочется «хатынку» построить. Но рынок земли должен быть цивилизованным. Надо на конкурс выставлять готовый участок, с телефоном, газом, светом, водой, и продавать тому, кто больше заплатит. Мы так решили на последней сессии.

– Киевсовет решение о продаже земли на конкурентной основе принял полгода назад. Но что-то не припомню, чтобы лакомые куски продавали. По-прежнему передают в пользование на 49 лет. То есть даром.

– Но это должна, прежде всего, Верховная Рада решить. Хотя, честно говоря, я считаю, что земля должна оставаться в собственности государства, а сдавать ее нужно в аренду. Аренда – это всегда свежая копейка в бюджет, как бы ни скакали цены на недвижимость, землю.

– Немного о личном. Чем занимаются ваши дети, супруга?

– Сыновьям 29 и 26, они юристы. Жена работает сейчас в частной структуре. Она, как и я, проработала учителем украинского языка и литературы в сельской школе. А когда переберемся в Чубинское, где я получил квартиру, будет менять работу.

– Снова учителем будет?

– Сейчас тяжело возвращаться в школу. Она не та, что была до 1991 года. Большая нагрузка на детей. Претензий к нынешней программе много.

– Вы читали в новых учебниках истории главу об оранжевой революции?

– Конечно. Мое мнение – много дискуссий на ровном месте. События, участниками которых были те же дети, описаны так, как они были на самом деле. Я был представителем Ющенко на выборах, работал в штабе, знаю, что творилось изнутри. Не вижу ничего крамольного, как это было представлено в прессе. Народ был на подъеме. Сейчас самое главное, чтобы люди не разочаровались в новой власти. Свою задачу я вижу как раз в этом – чтобы революционные лозунги воплотить в мирную жизнь.

Ирина КАСЬЯНОВА

«Газета по-киевски», 29 серпня 2005 р.,


Версія для друку На першу сторінку